АрхитекторАнтонио Гауди
Год(ы) строительства1882 год
Объект национального наследияRI-51-0003813

Как же сложно составить список достопримечательностей, что хочет увидеть турист, приехавший в Испанию. Если взять отдельно Барселону, то здесь самый важный объект – храм Святого Семейства или Саграда Фамилия. Это масштабное сооружение все еще порождает споры не только между историками, но и обычными посетителями. 

Как же сложно составить список достопримечательностей, что хочет увидеть турист, приехавший в Испанию. Если взять отдельно Барселону, то здесь самый важный объект – храм Святого Семейства или Саграда Фамилия. Это масштабное сооружение все еще порождает споры не только между историками, но и обычными посетителями. 

Создание достопримечательности 

История собора началась еще в 1880-х годах, когда мало известный специалист занялся проектом. Постройка была задумана в стиле неоготики с целью сохранения стиля того времени. Так строительство и началось. Спустя время, специалист по непонятным причинам отказался от своей работы, ее быстро передали в руки Антонио Гауди. Так через 10 лет после начала строительства он взял управление проектом на себя.

С того момента архитектор практически переехал в будущий собор. Вся его жизнь превратилась в сам проект: он им жил и им же вдохновлялся. Ему настолько понравилась эта работа, что он сам начал собирать деньги на постройку. Идеи фонтанировали, а сердце было переполнено эмоциями. Все свои мысли Гауди преподносил беспорядочно, порой не нуждался даже в набросках на бумаге. Говорят, ему помогала интуиция, но бывало, приходилось много менять, убирать или вообще перестраивать. 

Ему был по душе данный проект: именно поэтому Гауди и проводил на стройке все 24 часа каждого дня. Так собор стал для него не только работой, но и родным домом. На создание проекта Антонио отдал около 40 лет и удивительно, но он его так и не завершил. Удалось увидеть лишь треть всей задумки.

Так как Гауди по своим убеждениям был глубоко верующим, то и Саграда Фамилия он хотел сделать святым местом. И правда, во время посещения собора, не оставляет ощущение, что буквально каждый кирпич, каждый угол и окно насыщены библейскими сюжетами. 

Внутри и снаружи

С самого начала планировалось создание 3 фасадов. Каждый из них должен иметь по 3 башни с острыми верхушками высотой в 112 м. Получается, 12 башен – как 12 апостолов. Кроме этого, должно было быть еще 4 башни по 120 м – как знак Евангелистов. Все так и получилось! Последние 4 башни сегодня окружают самую большую, высота которой 170 метров. Посвящена Иисусу, что можно понять по огромному кресту, расположенному на вершине. 

В идее Гауди была одна мысль, которой ему удалось придержаться: никакая деталь постройки не превышает самую высокую гору Испании - Монжуик. Все потому, что Антонио – истинный христианин, который не мог допустить, дабы человек творил нечто большее, нежели сам Бог. 

Каждый фасад по задумке обязательно должен был нести свой смысл. И как можно увидеть сегодня по барельефам, все фасады несут что-то свое. Они -  отражение деяний и тяжелой жизни Христа. Первый фасад, к примеру, рассказывает о его появлении на свет (единственный барельеф, что создан еще при живом Гауди). 

Все, кто приезжают посетить Саграда Фамилия, подтверждают тот факт, что буквально каждая деталь церкви выполнена с особой любовью. Отделка удивляет качеством и количеством выполненных деталей. Здесь все очень продумано, стили гармонично сочетаются, переходы из одного в другой очень плавные и буквально незаметные. Многие считают, что собор выполнен только в стиле модерн, но на самом деле тут и барокко, и готика, и религиозность. 

Если кто посчитает, что сочетать такое нельзя и результат получится «дешевым», стоит приехать, чтобы увидеть, насколько все это сбалансированно: винтажная лестница, столбы из камня в виде веток деревьев, знаки Зодиака, диагональные опоры, башни с яркими элементами из глины и пр. 

Ко всему проекту Гауди подходил очень ответственно, как настоящий профессионал. Это подтверждают многие факты. К примеру, во время создания сюжета Библии «Избиение младенцев», Антонио брал слепки с настоящих, мертворожденных младенцев. Это делалось для того, чтобы все выглядело максимально реалистично. Если же нужен был слепок животного, то он делался с живого зверя, которого ненадолго усыпляли. 

После того, как Гауди погиб в конце XX столетия, постройку собора продолжили. Последователи архитектора взялись за возведение фасада Страсти. Сейчас в нем открыт музей, где можно увидеть некоторые чертежи, наброски и идеи Антонио. Помимо этого, можно изучить и технические объекты, что помогали создавать собор на протяжении почти 50 лет. 

Фасад Славы, башню Христа и Девы Марии начали возводить только в XXI веке. Постройка продолжается вплоть до сегодняшнего дня, а финал запланирован на 2030 год. В последнее время достопримечательность круглосуточно окружена подъемными кранами, которые издали выглядят как жирафы желтого цвета. Смотрится это очень забавно. Эти «жирафы» настолько часто появляются на фотографиях, что уже считаются частью архитектурного памятника. 

Гибель великого творца 

Смерть Антонио Гауди можно назвать не только трагической, но и довольно неожиданной. По легенде, которая до сих пор витает по Испании, архитектор ушел с места стройки теплым вечером июня 1926 года. Он, как и всегда, был в своих идеях и мыслях, почему и не заметил едущий трамвай. В этот же день, к печальному стечению обстоятельств, этот вид транспорта был запущен впервые. 

Трамвай сбил Гауди. Прохожие длительное время уговаривали таксистов, чтобы те отвезли мужчину в больницу, но водители отказывались, приняв Антонио за бедняка. Тогда горожане решили, что будет эффективнее, если они отнесут пострадавшего в больницу сами. Так он и попал в клинику для бездомных. Погиб Гауди через три дня из-за большого количества полученных травм. 

Позднее водитель трамвая признался в том, что и вправду сбил мужчину, который был опьянен и сам полез на пути. Он не узнал в нем известного архитектора, как и все другие люди, которые решили помочь ему. В кармане Гауди на тот момент была лишь горсть орехов и Евангелие, что и подтверждало о его бедности. Документы мужчины отсутствовали. 

Интересные факты 

Единство человека и природы  

С самого начала собор планировался в качестве символа единения природы с человеком. Именно поэтому, внешняя часть храма столь необычна. За 2015 год к нему приехало порядка 9 млн человек. Это невероятно! 

Строительство за городом 

Изначальная миссия собора – быть местом, где люди могут общаться с Богом и просить прощения. Для этого хорошо подходила пустая территория, что находилась на окраине города. 

Что дальше? 

В 2008 году весь мир взбунтовался. Встал вопрос о том, стоит ли вообще продолжать строительство собора или достаточно того, что уже есть. Многие специалисты и сегодня считают, что здание не несет за собой никакой красоты и это просто огромная гора испорченного материала. Другие же говорят, что все делается для туристов, а чертежи и наброски Гауди уже давно никому не интересны. 

Как долго еще будет длиться постройка? 

В замедленном строительстве виноваты блоки из камня. Дело в том, что формы этих блоков отличаются от стандартных, посему каждый из них приходится готовить под заказ. Это занимает много времени. Без этих блоков дело бы пошло гораздо быстрее, но без них собор не будет таким, каким должен быть. К тому же, скорость работы в последние годы увеличена, так как финансирование стало стабильным, а к работе призваны лучшие специалисты со всей планеты. 

Окончание строительства

Правительство Испании каждый раз называет другие даты, на данный момент окончание стройки запланировано на 2026 год. Максимум – 2030 год. В любом случае, пару лет прождать еще точно придется. 

Освящение церкви

Мало кто знает, но сам Папа Римский Бенедикт XVI приезжал в столицу Каталонии, чтобы освятить храм. Случилось это несколько лет назад - и с тех самих пор в соборе начали вести службы. 

Связь с Японией

В Саграда Фамилия приезжает огромное количество японских туристов. Большая часть этих людей – поклонники проектов, которые создавал Гауди. Все объясняется очень просто: однажды один японский архитектор побывал в Барселоне. Ему очень понравились работы Антонио, и он начал повторять этот стиль на своей родине. Так японцы и полюбили Гауди. 

Место для фотографий 

Мало кто знает о том, что на вершине Саграда Фамилия есть смотровая площадка. Так они лишь догадываются о том, какой потрясающий вид на весь город может открыться с вершины собора. Это настоящий подарок для любителей панорамных снимков. 

Гауди в соборе 

Крипта внутри храма – место, где находится могли Антонио Гауди. Сюда могут заходить посетители, но посмотреть можно только сквозь стекло. Чтобы увидеть все это, нужно заходить через боковые двери собора, не через главный вход. 

Орган, подаренный природой 

В храме есть свой личный орган, который далеко не каждый может услышать. Но все, кому это удавалось хотя бы раз, остаются в восторге. Орган представляет собой трубы гигантских размеров, что находятся рядом с собором. Когда дует ветер, они начинают «петь». 

Саграда Фамилия – уникальная мировая достопримечательность с безумной историей, которая будет интересна каждому. Это место, где атмосфера заставляет задуматься о вечном и понять, как же богата человеческая фантазия. 

Зарегистрированные пользователи могут принять участие в написании статьи и получить вознаграждение.

Комментарии:

    Ваше имя:
    Заголовок:
    Комментарий:
    Язык комментария:
    (основной)


Фотогалерея